Кто хочет избавиться от заикания, мама или ребёнок?

Да, я могу задать на консультации подобный вопрос.

И вот в чём дело, методика коррекции речи предполагает трехнедельный режим молчания.

Мы предлагаем ребёнку, где-то в игровой форме, где-то просто договариваемся, вместо слов использовать карточки с картинками, жесты, письменную речь все три недели. Для него это может быть непосильным трудом. Здесь необходимо опираться на психологический возраст ребёнка. Зачастую младший школьник «внутри» ещё совсем даже дошколёнок, он «недоиграл»,  «недозрел» ещё до своего нового статуса.

Удержать фокус

Под давлением родителей и логопеда малыш соглашается молчать, но тут же в ответ на прощание громко отвечает: «До свидания!» вместо заученного жеста. Он не способен удержать фокус внимания на режиме, он не сразу понимает, что такое «молчать» весь день. И дело тут не в непослушании, не во вредности ребёнка, не в его слабой воле. Дело, скорее всего, в том блоке головного мозга, который отвечает за программирование и контроль, этот блок ещё зреет, он не до конца справляется с новыми условиями.

В этом случае лучше отпустить маму и малыша, пусть всё случится вовремя, то есть ребёнок сам захочет избавиться от запинок, а самое главное, он сможет это сделать, опираясь на возможности мозга. Это может быть после второго, третьего, десятого класса. Да, в литературе написано — «чем раньше, тем лучше, пока заикание свежее» — с этим не поспоришь. Но также не поспоришь и с тем, что гусеница без крыльев не летает, она полетит обязательно, но в своё время.

Мне не трудно говорить

А пока я слышу на мой вопрос: «Тебе трудно говорить? Хочешь избавиться от запинок?» детский ответ: «Папа сказал, что у меня заикание», либо — «нет, мне не трудно говорить, я не знаю, зачем мы пришли к логопеду». Я не говорю о случаях, где действительно судорожные проявления тяжелы, где ребёнок устаёт от простой фразы, замыкается в себе. Такой маленький пациент будет работать, будет строить свою новую речь. В том же случае, когда запинки не мешают коммуникации, не мешают социализации ребёнка необходимо серьёзно подумать, надо ли проходить терапию сейчас.

И ещё немного слов о «свежем» заикании. Очень трудно поймать тот момент, когда начались запинки. Повторы слогов, коротких слов в эмоциональном состоянии у ребёнка часто не вызывают тревоги, ведь, в состоянии покоя таких проявлений нет. А это может быть начало того состояния, которое потом перерастёт в устойчивый паталогический комплекс.

Важно!

Здесь важно вспомнить все детали, когда появились эти запинки: после просмотра «страшного» фильма, после посещения цирка, аквапарка, да мало ли ещё мест, вызывающих эмоциональный всплеск. И если всё совпало, не ждите, приходите к специалисту. Если состоянию только неделя, две, три, то справиться с ним будет гораздо легче.

Поделиться:

Записаться на консультацию


Дорогие родители и коллеги!

Современные дети — загадка. Они не любят школу и не скрывают это от взрослых, они с головой ныряют в гаджеты, спасаясь от скуки и невнимания родителей и учителей. А ещё они очень чуткие, очень ранимые и гораздо взрослее, чем мы думаем. Их фантазия способна творить чудеса, раздвигать пространства, проникать в космические дали и не только… Читайте продолжение книги «Звёздный странник».