картавость

Мне 30, не хочу больше картавить!

Можно ли взрослому исправить искажённый звук? На этот вопрос можно ответить так, каждый случай нужно рассматривать отдельно. Но есть некоторые вводные, которые можно отнести в пользу успешного результата, либо в пользу отрицательного результата. В пользу положительного результата будут следующие параметры: физиологическая норма строения артикуляционного аппарата, отсутствие ярко выраженной дизартрии, мотивация.

Работоспособность спортсмена

Итак, у пациента правильный прикус, нормальная (не короткая) подъязычная складка, язык по размеру соответствует ротовой полости (ну, бывают очень редкие случаи, когда язык слишком большой или слишком маленький). Кроме того, у него в медицинской карте не стоит диагноз дизартрия, так как он характеризуется неспособностью мышц языка, щёк, гортани, губ работать в полном объёме. Звуки речи имеют каждый свою артикуляцию, нужные мышцы складываются таким образом, чтобы получился «р», «л», «ш» и т.д. И, самое главное, у человека есть мощная мотивация. Это я наблюдала у профессиональных спортсменов, а ещё они привыкли долго и изматывающе работать над собой. А также у тех, кому по роду занятий нормальный звук необходим в профессии, у актёров, например. Все остальные взрослые, добившись изолированного звучания, скажем, «р» так и не ввели его в собственную речь.

Звук есть! Что дальше…

Взрослый пациент не рассчитывает ходить на занятия к логопеду долго, однотипные занятия скучны, выматывает муштра, дома некогда позаниматься. Кажется, вот 5, ну, 10 занятий и звук готов. Да, возможно, звук встаёт уже и на первом занятии, но ведь его надо применять, а это значит, остро держать внимание на речи. Приходится каждое слово с нужным звуком произносить медленно, звук на первых порах звучит нарочито и неестественно. Взрослому приходится преодолевать автоматизм, это требует массу энергии и волевых усилий, если мы не привыкли к волевым усилиям, если это не жизненно необходимо, то нужного результата нет.

Учимся у малышей

Не в обиду будет сказано взрослым, но нам всем стоит поучиться у малышей их трудолюбию и оптимизму. Вспомните, сколько раз он упадёт и ударится, прежде чем научится ходить. Он падает сто раз, но встаёт и снова пробует. Вспомните своего пятилетнего дошколёнка, все два года до школы он ходит к логопеду, ни у мамы, ни у папы не возникает по этому поводу возмущения. И это при том, что дошкольник как раз в том сензитивном периоде развития мозга и моторики, при котором коррекция речи имеет самые хорошие плоды. Детский мозг «готов схватывать» новое налету. А мотивация логопеда и родителей помогает это новое автоматизировать, ещё раз обращу внимание, автоматизировать за достаточно продолжительный период.

Рассчитываем свои силы. Честно признаёмся себе, каковы наши мотивы. Настраиваем себя на долгую работу, я бы даже посоветовала «полюбить процесс», а не ждать результата, хотя это тоже важно. Вы готовы ломать автоматизм? Тогда смело идём к специалисту!

Поделиться:

Записаться на консультацию


Дорогие родители и коллеги!

Современные дети — загадка. Они не любят школу и не скрывают это от взрослых, они с головой ныряют в гаджеты, спасаясь от скуки и невнимания родителей и учителей. А ещё они очень чуткие, очень ранимые и гораздо взрослее, чем мы думаем. Их фантазия способна творить чудеса, раздвигать пространства, проникать в космические дали и не только… Читайте продолжение книги «Звёздный странник».