Особенности работы с заикающимися детьми на занятиях по постановке звуков, развитию фонематических процессов, развитию лексико-грамматического строя языка. Приемы, методы, алгоритмы.
Каждый логопед знает, что заикание особняком стоит в ряду речевых патологий. Как показывает практика, без особого режима занятий с этим состоянием не справиться. В условиях школьного и детсадовского логопунктов очень сложно, а порой и не возможно обеспечить этот режим. Тем не менее заикающиеся дети ходят на занятия в обычном режиме, в этом случае у учителя-логопеда тоже могут быть инструменты для того чтобы облегчить состояние ребенка. На механизм речи, на качество речи имеют влияние очень много факторов. Если словарь ребенка будет достаточным, если фонематические процессы будут протекать корректно, если состояние артикуляционного аппарата будет в относительной норме, механизму речи будет легче решать задачу синхронизации всех центров. В этом случае есть шанс облегчить состояние заикающегося.
Мы рассмотрим приемы работы с темпо-ритмической стороной речи, которые возможно вписать в обычное логопедическое занятие. Познакомимся с методами работы с голосом, мышцами артикуляционного аппарата, мелкой и общей моторикой заикающегося ребенка.
Овладеем последовательностью работы с текстом, диалогом, рассказом, связной речью в ключе проблемы заикания. Научимся решать речевую проблему с учетом состояния речи заикающегося.