Косолапова логопед

С какого возраста начинать занятия с логопедом

Ещё 5-10 лет назад можно было авторитетно ответить на этот вопрос – с 4-х, 5-и лет. В этом возрасте ребёнок обладает ценным навыком ролевой игры, кроме того, он способен относительно продолжительное время сидеть за столом, кроме того он уже интересуется буквами, цифрами и видит себя будущим школьником.

Но! Вспоминая теорию о том, что источник умственного развития ребёнка в окружающей социальной среде, а само развитие — процесс присвоения ребёнком общественно-исторического опыта в процессе обучения. Проще говоря, первое, изменилась среда, изменились и мы – наша речь, наше физическое здоровье, наше восприятие этой среды и т.п.  Второе, обучение имеет колоссальное влияние на систему маленького человека. Если философски, то среда и человек взаимопроницаемы.

Наши дети, зачастую лишены естественного опыта.

Домашнюю работу делают машины. Дорогу поможет найти навигатор. Общаться вне узкого круга учиться не надо, в ответственный момент можно позвонить маме и она поможет, некоторые родители даже помогут «дать сдачу обидчику», помогут познакомиться, помогут сделать уроки и т.п. Это тенденции времени, это среда, как она сказывается на маленьком человеке, который учится речи? Еще раз повторюсь, телефон, телевидение и интернет не разовьют речь. Они могут помочь набрать понятийный аппарат, но не более. Самое же интересное в языке, уметь применять этот аппарат, т.е. складывать слова во фразы, окрашивать фразу интонацией вопроса, просьбы, призыва и т.д.

В этом смысле живое общение специалиста и ребёнка неоценимо. Логопед это не только «про поставить звук Р», это про умение пользоваться языком для передачи информации, для поддержания диалога, для передачи чувств, эмоций и впечатлений. На занятиях ребёнок учит тот же понятийный аппарат, скажете вы, да всё верно, но в интернете может быть все, что угодно, в том числе и искажённое понимание чего либо. На занятии со специалистом информация выверена с учётом возраста, психологических особенностей и здравого смысла.

В два, три года ребёнок еще не готов к серьёзно работе по постановке звуков, например. Зато у него огромное желание общаться, он впитывает, что называется «как губка». Если малыш нашёл общий язык со специалистом, если занятия не вызывают негативных реакций у ребёнка, то стоит попробовать. Он научится говорить. А качество речи будет отлажено чуть позже, когда будет готов артикуляционный аппарат.

Есть ещё один вариант работы, если ребёнок не готов к общению с логопедом системно, можно пробовать научить маму общим правилам, показать, как играть, как распределять речевую нагрузку. И пусть это будут короткие встречи раз в месяц, но мама будет понимать, что изменилось за этот месяц, какой ещё материал брать для игр, какие посильные методы применить во взаимодействии ребёнка.

Раннее речевое развитие

В современной логопедии сейчас есть такая тенденция – раннее речевое развитие. Эта тема возникла не случайно. Сегодняшняя среда не способствует развитию очень важной речевой функции – коммуникативной. С нашей стороны есть посыл – вызвать интерес к речи, как можно раньше, до того момента, как наш школьник возьмёт в руки айфон и закроет перед нами дверь, абсолютно не интересуясь, что мы хотим ему предложить. Так что, добро пожаловать к логопеду, а уж специалист подскажет, рано вы пришли или нет.

Поделиться:

Записаться на консультацию


Дорогие родители и коллеги!

Современные дети — загадка. Они не любят школу и не скрывают это от взрослых, они с головой ныряют в гаджеты, спасаясь от скуки и невнимания родителей и учителей. А ещё они очень чуткие, очень ранимые и гораздо взрослее, чем мы думаем. Их фантазия способна творить чудеса, раздвигать пространства, проникать в космические дали и не только… Читайте продолжение книги «Звёздный странник».