Что у вас есть от заикания..?

Таблеток от заикания нет, это подтвердят сами неврологи и психиатры. Тем не менее, медицина не стоит на месте, кроме медикаментов пациенту предлагается масса физиотерапевтических мероприятий.

Тomatis

Тomatis – одна из инновационных методик нейросенсорной стимуляции работы мозга. Методика улучшает двигательные, эмоциональные и когнитивные способности, используя музыку и речь. Спектр применения весьма широк. Если заикающийся проходит только курсы tomatis без специальных занятий с логопедом, то от своего недуга он не избавится. Данная методика должна быть индивидуально подобрана к конкретному ребёнку или взрослому, и она может лишь дополнять занятия с логопедом.

БАК

БАК (биоакустическая коррекция) – при данной коррекции активируются те рецепторы головного мозга, которые отвечают за память, внимание и обучение. Это тоже не прямое воздействие на проблему заикания, где нарушено синтагмирование. Часто рассинхронизированы дыхание и речь, а также присутствуют судороги и спазмы мышц гортани и/ или артикуляции. И опять же, как самостоятельная терапия по коррекции речи заикающегося БАК не используется.

Транскраниальная микрополяризация

Транскраниальная микрополяризация головного мозга – эта методика основана на стимуляции центральной нервной системы посредством постоянных токов. В большинстве случаев методика применяется для заболеваний, связанных с поведенческими и психологическими отклонениями у детей и взрослых, для реабилитации больных после черепно-мозговых травм и операций. Если считать, что заикание – это заболевание, связанное с поведенческими и психологическими отклонениями, то да, микрополяризация может помочь. Некоторым пациентам действительно стало легче после этих процедур. Есть ещё метроном, который ритмизует речь, но этот способ тоже хорош только в системе с работой логопеда, невролога и психолога.

Почему так не просто?

Дело в сути самого дефекта. Он как матрёшка, здесь не только запинки, прерывистое дыхание, здесь ещё желание скрыть дефект, уловки, эмоциональная напряжённость, связанная с актом речи. Последние три составляющие очень влияют на речевое поведение. Если заикающийся говорит сам с собой, в одиночестве, с маленькими детьми, с животными его речь почти в 98% плавная, без запинок. Но вот начинается спонтанный, живой разговор и речь «ломается», прерывается, становится трудной для самого говорящего.

Для заикающегося важно не только приобрести навык с помощью новейшей методики, но и перенести этот навык в жизнь, в живое общение с любым собеседником. На наших занятиях как раз происходит такое действо. Мы оттачиваем технику новой речи, а затем постепенно вводим её в повседневную жизнь. Мы ходим выступать перед большой аудиторией, что очень волнительно, но и очень полезно. Ведь, если, выступая перед незнакомыми людьми, новая речь не «сломалась», то в менее стрессовой ситуации она тем более останется плавной. Мы тренируем речь в любой жизненной ситуации, каждый раз укрепляя её.

Так, постепенно, мы расширяем границы своей коммуникации, так мы узнаём мир, где нет заикания.

Поделиться:

Записаться на консультацию


Дорогие родители и коллеги!

Современные дети — загадка. Они не любят школу и не скрывают это от взрослых, они с головой ныряют в гаджеты, спасаясь от скуки и невнимания родителей и учителей. А ещё они очень чуткие, очень ранимые и гораздо взрослее, чем мы думаем. Их фантазия способна творить чудеса, раздвигать пространства, проникать в космические дали и не только… Читайте продолжение книги «Звёздный странник».